Как выбрать велосипед

На первый взгляд выбрать велосипед не проблема. Однако, это не простая задача.

Ведь при этом необходимо учесть многие моменты. Велосипеды бывают различных типов, такие как:

  • дорожный;
  • шоссейный;
  • горный;
  • детский.

Кроме того они обладают различными характеристиками. Когда вы определились, какого типа велосипед вам нужен, обязательно посмотрите из какого материала он сделан, каков размер рамы, колес и прочие характеристики.

Для начала необходимо определиться какого типа велосипед вам нужен.

Как выбрать горный велосипед

Велосипед такого типа предназначен для езды по пересеченной местности, хотя на нем можно кататься и на других видах дорог. На передней вилке такого типа велосипеда должен быть амортизатор, а на задней подвеска. Передач на таком велосипеде, должно быть не менее 21 и не более 27. Такое количество передач говорит о его динамической характеристике, т.е. время его разгона и максимальная скорость. В сравнении с обычными велосипедами у горного, колеса в диаметре меньше, а ширина больше на 2 — 2,5 дюйма.

В специализированных магазинах предоставляется хороший выбор горных велосипедов на любой вкус, поэтому вам не составит труда найти подходящую модель. При выборе горного велосипеда необходимо учесть пару нюансов, он должен быть изготовлен из прочного и легкого материала. Учтите, горный велосипед не создан для больших скоростей, для этой цели используется другой тип велосипеда.


Как выбрать шоссейный (спортивный) велосипед

Такой тип велосипеда используется только для дорог с качественным покрытием. Если оно будет излишне зернистым, то его возможности будут утрачены независимо от сплава рамы и выбранной передачи. Спортивные велосипеды оснащены максимально 30-ю передачами, минимально 15-ю, переключаемые малым шагом. Отличительной чертой этой модели является отсутствие, как передних, так и задних амортизаторов.

На гладком асфальтовом покрытии они попросту не нужны т. к. «съедают» часть энергии необходимой для скорости. Для езды на стадионе есть специальные узкие покрышки, без рисунка протектора. Скорость такого велосипеда превышает горный на 10 км/ч.


Как выбрать дорожный велосипед

Если вам нужен велосипед на каждый день для городских поездок, то этот вид создан для этой цели. Он отличается простотой конструкции и мало функциональностью. На дорогих моделях может быть установлено максимально 7 передач, а на модели эконом класса всего одна. Рамы на дорожном велосипеде разделяются: мужские и женские. На таких велосипедах установлены средства защиты: щиток, который предотвращает попадание одежды в цепь и крылья, которые прикрывают колеса. Дополнительными элементами велосипеда могут быть такие детали как багажник, сигнал, фара и светоотражатель. В целом тормоза на велосипеде ножные, но встречаются модели с ручным тормозом.


Как выбрать детский (трехколесный) велосипед

При выборе детского велосипеда необходимо учесть возраст ребенка. Трехколесный велосипед подходит лучше всего для деток достигших возраста 3-4 лет. Велосипеды для самых маленьких должны быть оснащены ручкой для родителей это позволяет не только управлять им, но и использовать ее в целях безопасности.
Дети старше 4 лет и подростки имеют возможность выбрать велосипед себе по вкусу, так как для них создано много разных моделей. При выборе велосипеда для ребенка нужно рассчитать так чтобы рост ребенка соответствовал высоте рамы. Размер колес можно подобрать от 12 до 24 дюймов. Вы можете подобрать ребенку и взрослую модель при условии, что будете соблюдать вышеперечисленные рекомендации.
Тип велосипеда на котором будет ездить ваш ребенок должен соответствовать его потребностям. Подберите велосипед с подходящими характеристиками амортизаторов, рамы, шин, тормозов, размера и ширины колес.


Как выбрать раму велосипеда

Размер рамы определяется, таким образом, она должна быть ниже пояса на 10 см. Когда вы сядете на велосипед, ваши руки должны быть полусогнуты чтобы при длительной езде не придавать им излишней нагрузки.

Существуют рамы из разных сплавов. Например, рамы эконом класса изготавливают из стали, а дорогие рамы изготавливают из титана или карбона. Отличие заметно не только в стоимости, но и в весе.

Что касается рам из стали то они не только дешевы, но и прочны. Велосипеды с такими рамами очень подходящие для каждодневных поездок. Рама имеет существенный недостаток – большой вес, который может достигать до 16 кг.

Еще один дешевый вариант рамы это сплав хромомолибденовой стали. Этот сплав стали имеет преимущество в том, что ее вес значительно меньше, чем у обычной стали. Трудностью в поисках велосипеда из хромомолибденовой стали может стать то, что в наше время практически не изготавливаются рамы, которые бы полностью изготавливались из этого сплава. Сплав чаще всего используется в изготовлении одной или трех труб рамы, а остальные обычная сталь.

Самыми распространенными являются рамы с алюминия т.к. у них меньше вес и они прочны. С алюминиевого сплава можно сделать рамы объемней и с большой толщиной стенок. Алюминий никогда не используют в чистом виде, при изготовлении рам он сплавляется с другими металлами. Маркировка самой распространенной рамы – 7005.

Чем меньше цифра маркировки, тем лучше качество рамы. Для опытных велосипедистов самый лучший вариант маркировки рамы – 6061. И по стоимости они доступны для большинства потребителей.

В изготовлении велосипедов используется также дорогостоящий сплав – титан. Такие велосипеды очень прочные. Титановые рамы очень тяжелые.

Существуют также рамы из магния. Такие рамы не только очень прочные, но еще и легкие. Недостатком данного сплава является разве что его цена. Рамы из магния дорогостоящие, равно как и из титана. Рамы из магния – выбор профессионалов.
Такие композитные материалы как кевлар и карбон также используются в данном производстве. Такие велосипедные рамы являются легкими, но не прочными. Поэтому при выборе модели стоит обратить внимание на вид сплава металла.

На качество рамы существенно влияет выбранная технология производства. В наше время обрела популярность технология под названием – баттинг. В результате чего стало возможно изготавливать рамы с разной толщиной стенок. Например, в местах максимальной нагрузки стенки труб толще, в местах минимальной нагрузки стенки труб, соответственно, тоньше. Баттинг помог снизить вес велосипеда.

Как выбрать велосипедное седло

Покупка велосипеда должна быть продуманной, это относится и к выбору велосипедного седла. Дешевые модели обычно не оснащены удобными седлами. Эту проблему может решить замена седла прямо в месте покупки велосипеда. За данную услугу придется доплатить.

Велосипедные седла различаются по способу применения. Например, кресло для гонок должно быть жестким и узким, а кресло для повседневной езды – длинное и широкое. Для женщин будет подходящим седло с расширенной задней частью.

Дешевые модели оснащены седлами из вспененного полимера и обтягиваются заменителем кожи. Прогулочные модели оснащены седлом с гелевыми вставками или с пружинами. Такие седла используются и для дорогих велосипедов.

Регулирование седла производится по наклону, а в некоторых моделях смещаются вперед или назад. Эта функция предназначена для индивидуальной регулировки седла. Расположение седла должно быть таким, чтобы вы хорошо доставали до педали, когда та находится в крайнем нижнем положении.

Как выбрать велосипедные колеса

При выборе модели велосипеда стоит обратить внимание и на колеса, а именно на количество спиц, обода и шины. Колеса, обладающие большим диаметром, позволяют преодолевать большие расстояния, используя при этом минимум усилий.

Самым практичным является алюминиевый обод. Он легкий и более прочный, нежели стальной. Также такие обода меньше подвержены коррозии. Из сплава алюминия изготавливают не только обода, но и спицы. Стандартно для колес от велосипеда используют 32 спицы. Таким образом, достигается упругость и прочность колес. Для того чтобы колеса могли выдержать большие нагрузки на обод устанавливают дополнительные 4 спицы. Обода с 36 спицами используются для моделей, используемых в гористой местности, а также для тяжеловесов. Спицы должны быть хорошо переплетены т.к. от этого зависит прочность колеса. В некоторых случаях для спортивных велосипедов используют карбоновые спицы и обода, используя спицы в виде трех лучевой звезды.

Ширина шины и рисунок протектора влияет на поведение велосипеда на разных дорогах. Если вы будете большей частью ездить по пересеченной местности, грязи, песке или мокрой траве то для вас подойдут колеса с грунтозацепами (горный велосипед). Такие шины не подходят для езды по трассе т.к. плохо развивают скорость и издают излишний шум. Шины «слики» подходят для быстрой езды по дороге. Такого типа шины гладкие, а также узкие. Так называемые «полуслики» это промежуточный вариант между колесами для гор и хороших дорог. По центру шины поверхность гладкая, а по бокам с грунтозацепами. Такой промежуточный вариант шин идеально подходит для любителей. Недостатки «полусликов» выражаются при резких поворотах. Из-за грунтозацепов теряется сцепление с дорогой и повышается вероятность падения. Нагрузка на переднее и заднее колесо разная, поэтому вы можете попробовать скомбинировать разные виды колес.

Как выбрать амортизаторы для велосипеда

Амортизаторами оснащены только горные велосипеды для того чтобы уменьшать вибрации на бездорожье. Наилучший вариант велосипеда с амортизационной вилкой. Конструкция состоит из широких труб, в которые монтируются амортизаторы и узких труб, которые входят в широкие. Рулевую и узкие трубы соединяет корона вилки. Широкие трубы соединяются дополнительными элементами. На широких трубах находятся крепления для тормозов.

Существуют также велосипеды «двухподвесы» — эти модели оснащены и задними и передними амортизаторами. Для подвески заднего амортизатора используют такие же механизмы, как и для амортизационной вилки. Такие велосипеды были созданы для экстремальной езды. Для того чтобы уменьшать вибрации от заднего колеса вам понадобится пружинное кресло и его будет достаточно. В противном случае задний амортизатор будет вам мешать т.к. при разгоне вы потратите усилия не на скорость, а на амортизацию заднего колеса.

Типы амортизаторов. Самые простые и дешевые амортизаторы – пружинные. Их недостаток – недолговечность, потеря свойств. Для достижения мягкой работы пружинных амортизаторов в них устанавливают демпферы из полимерных материалов. Недостаток системы проявляется при низких температурах, потому что полимеры теряют свои свойства. Вместо полимерного демпфера используется воздух, который закачивается в вилку при помощи насоса. Однако при больших нагрузках эта система не надежна т.к. может пропускать воздух. Лучший вид амортизаторов – масляный. В данном случае демпферами служат картриджи, которые заполнены маслом; могут использоваться или пружинные, или воздушные амортизаторы. Амортизаторы такого типа считаются самыми морозоустойчивыми и долговечными, способны выдерживать большие нагрузки. Модели, оснащенные такими амортизаторами дорогое удовольствие, их цена от 150 у.е. Безусловно, такой велосипед вас не разочарует.

Как выбрать переключатели скоростей

Существуют две системы переключателей скоростей, которые обычно закреплены на ручке. Первый вариант похож на ручку газа на мотоцикле, при этом используется поворотное кольцо. Вращение вперед переключает на высшую передачу, а вращение назад соответственно на низшую. Второй вариант переключателей работает с помощью двух рычажков. Один регулирует передачу на высшую, а другой соответственно низшую передачу.

Как выбрать тормоза велосипеда

Есть несколько типов тормозных систем используемых при сборке велосипеда. Для обычных дорожных велосипедов используются ножные тормоза. Однако их использование может быть проблематичным особенно в тех случаях, когда педали размещены в неудобном месте для торможения. Поэтому большей популярностью пользуются ручные тормоза т.к. пользоваться ими можно в любой момент езды.

Ручные тормоза работают с помощью гидравлической системы или тросика. При помощи таких систем происходит передача усилий на тормозные колодки. Недостаток тросика в том, что при частом использовании он растягивается. Гидравлика более чувствительна, но принцип действия этих систем приблизительно одинаков.

От вида тормозов зависит принцип передачи усилий на тормозные колодки. Этот принцип может работать или с помощью прямой, или центральной тяги. Для более эффективной передачи используется прямая тяга т.к. прилагаемые усилия идут прямо по назначению. При использовании дополнительных рычагов часть усилий теряется это принцип работы центральной системы тяги. И в том, и в том случае торможение происходит за счет прижатия колодок к ободу. Недостатки системы проявляются во время дождя, когда намокают колодки и обод. Качество торможения теряется из-за скольжения. Под колодки может попасть грязь, а это затруднит езду.

Единственным правильным решением для избежания вышеперечисленных затруднений может стать покупка велосипеда с дисковой системой торможения. Велосипед, который оснащен такой системой, стоит дороже. Преимущество дисковых тормозов заключается в том, что на них не влияют погодные условия. В таком виде тормозной системы колодки зажимают не обод колеса, а диск, который находится на оси. Если вы планируете езду с большими нагрузками, то необходимо приобрести гидравлические дисковые тормоза. Велосипеды, которые оснащены гидравлической системой дисковых тормозов очень дорого стоят. Обычная их цена от 600 у.е.

Чтобы впоследствии избежать разочарований или сюрпризов с велосипедом не экономьте на покупке лучше отдать предпочтение качественному товару. При покупке простой и дешевой модели вам необходимо учесть, что прослужит она недолго. Если у вас нет достаточно денег, чтобы позволить себе дорогой велосипед то лучше накопить эти средства со временем, тогда вам не придется платить дважды. Если цель покупки велосипеда ясна, то не возникнет проблем в эксплуатации качественной модели.

Поэтому прежде чем идти выбирать велосипед в специализированный магазин определитесь с суммой, на какую вы рассчитываете, желаемым видом и качеством велосипеда, а также способом применения.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *